Стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка (ВРИ, цена, сколько стоит)- в 2019 году

Законодательная база

Перед началом процедуры, нужно определить, на основании каких правовых актов ВРИ устанавливается и на основании каких меняется.

Так, правовое регулирование осуществляется следующими актами:

  • Градостроительный кодекс РФ. Статья 37 определяет, какие направления использования земельных наделов существуют;
  • Земельный кодекс РФ. Статья 7 устанавливает, какие земли существуют в РФ, а также содержит ссылку на Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. № 540 – классификатор ВРИ;
  • Федеральный закон № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Закон определяет порядок смены ВРИ, основания для отказа в смене и ряд особенностей.

Также важное значение имеют материалы судебной практики, особенно высших судов, так как вопрос довольно часто решается в судебном порядке. Так, обзор соответствующей практики утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018 г.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков

Логика проведения государственной кадастровой оценки и определения удельных показателей кадастровой стоимости свидетельствует о том, что наибольшие удельные показатели устанавливаются для земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства коммерческого назначения. Снизить кадастровую стоимость подобных участков возможно только изменив ВРИ. А для его смены необходимо переменить функциональное назначение находящихся на участке зданий.

На основании ст. 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. № 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее – Порядок).

Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция) (п. 1.2 Порядка).

Часто подобные мероприятия проводятся для выявления таких видов недвижимого имущества, как торговые, деловые центры и просто нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются таким образом (пункт 1.3 Порядка).

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, предусматривающих размещение объектов, указанных в п. 1.3 Порядка, признается использование не менее 20% общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания (п. 1.5 Порядка).

ПРИМЕР

В качестве иллюстрации влияния снижения ВРИ на величину кадастровой стоимости можно привести следующий пример. При рассмотрении одного из дел возник спор о величине кадастровой стоимости в разрезе ВРИ земельного участка, который был предоставлен юридическому лицу под размещение автостоянки автомобильного транспорта. При проведении государственной кадастровой оценки указанный земельный участок был отнесен к виду разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», поскольку владельцем земельного участка оказывались услуги по платному размещению на нем автомобильного транспорта. Предоставление суду аргументированной позиции о том, что содержание разрешенного использования: «земельные участки, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» в части «личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» применимо только к автотранспортным средствам, а не к самому земельному участку позволило более чем в два раза снизить кадастровую стоимость.


Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, и Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области *

Стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка (ВРИ, цена, сколько стоит)- в 2019 году

(с изменениями на 23 апреля 2019 года)

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваМосковской областиот 31 декабря 2013 года N 1190/57

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с определением размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства (далее — изменение вида разрешенного использования земельного участка).

2. Настоящий Порядок не применяется для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таблица 1

Исходный вид разрешенного использования земельного участка*

Измененный вид разрешенного использования земельного участка**

Примечание

1

2

3

Малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилищное строительство;

размещение дачных домов и садовых домов) — код 2.1

Для индивидуального жилищного строительства — код 2.1

При условии, что земельный участок, вид разрешенного использования которого изменен, поставлен на государственный кадастровый учет после 24.12.2014 и изменение вида разрешенного использования земельного участка направлено на приведение вида разрешенного использования земельного участка в соответствие Классификатору видов разрешенного использования земельных участков. Действие настоящего раздела распространяется на правоотношения, возникшие с 03.11.2015

Ведение садоводства — код 13.2

Ведение дачного хозяйства — код 13.3

________________

* В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (в редакции, действовавшей до вступления в силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2015 N 709 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540»).

** В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (в редакции приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2015 N 709 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540»).

Таблица 2

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2019 года постановлением Правительства Московской области от 23 апреля 2019 года N 228/12.

Ндфл сотрудник украина 2019

= С х ((КС2 — КС1) У),

где — размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;С — ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка;У — разница между кадастровыми стоимостями земельного участка, во всех случаях изменения вида разрешенного использования начиная с 1 января 2014 года, исчисляется по каждому случаю изменения вида разрешенного использования земельного участка отдельно.

КС1 — кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении вида разрешенного использования земельного участка;КС2 — кадастровая стоимость земельного участка с измененным в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка;(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52.

4. Кадастровые стоимости земельного участка определяются на основании сведений, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости по запросу Министерства имущественных отношений Московской области.(Пункт в редакции. введенной в действие с 28 сентября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 сентября 2017 года N 811/35.

5.1. Значения ставки для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (С) устанавливаются в процентах в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, для случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков.(Пункт 5 в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52.

5.2. Значения ставки для расчета платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка (С) устанавливаются в процентах в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, для случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков после дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков.(Пункт 5.2 дополнительно включен с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52)

5.3. В случаях, если на земельном участке осуществляется строительство зданий переменной этажности значение коэффициента этажности (КЭ) применяется для наибольшего значения.(Пункт 5.3 дополнительно включен с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52)

5.4. Применение значения коэффициента этажности (КЭ) осуществляется с учетом надземных этажей.(Пункт 5.4 дополнительно включен с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52)

6. В случае, если при изменении вида разрешенного использования земельного участка согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку значения КС1 и КС2 равнозначны, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается в размере 10 процентов от значения КС2 и 20 процентов от значения КС2 для случаев каждого последующего изменения вида разрешенного использования земельного участка, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления.

(Пункт дополнительно включен с 27 мая 2014 года постановлением Правительства Московской области от 26 мая 2014 года N 367/17; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52.6.1. В случае если при изменении вида разрешенного использования земельного участка согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку значения КС1 превышает значение КС2, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка устанавливается в размере 10 процентов от значения КС2 и 20 процентов от значения КС2 для случаев каждого последующего изменения вида разрешенного использования земельного участка, начиная с даты вступления в силу настоящего постановления.(Пункт 6.1 дополнительно включен с 31 декабря 2014 года постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52)

  1. сельскохозяйственного назначения;
  2. жилой застройки;
  3. для осуществления предпринимательской деятельности;
  4. рекреационные;
  5. производства;
  6. транспорта;
  7. предназначенные для обороны и безопасности;
  8. охраняемые государством;
  9. лесов;
  10. водных объектов;
  11. общественного использования.
  • Участки должны иметь общую границу, то есть быть смежными. Каждая территория должна иметь план с уточнением границ и быть зарегистрированной в кадастре.
  • Земля должна соответствовать нормативам по максимально допустимой площади.
  • Участки должны находиться в одном кадастровом квартале, иметь одинаковую категорию земли и ВРИ.
  • Необходимо согласие собственников на объединение земель.
  • Подача заявления собственника земельного участка в ДГИГМ с указанием кадастрового номера земельного участка
  • Решение об изменении ВРИ принимается ДГИГМ на основании ГПЗУ
  • Внесение изменений в сведения ГКН ( 45 рабочих дней)
  • Расчёт размера платы за изменение ВРИ земельного участка и направление соответствующего уведомления заявителю
  • Внесение заявителем платы за изменение ВРИ в течение 30 дней со дня получения уведомления, по результатам которого:
    1. меняется ВРИ земельного участка, осуществляется постановка изменений на кадастровый учёт (изменение на ВРИ, установленный на день подачи заявления)
    2. при невнесении платы — отменяется решения ДГИГМ, изменения снимаются с кадастрового учёта и участку возвращается прежний ВРИ.
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя. Если собственников несколько, то паспорта всех;
  • Доверенность, если один из собственников действует через доверенное лицо;
  • Нотариально оформленное согласие на изменение целевого назначения участка;
  • Кадастровая документация на участок (паспорт и план);
  • Выписка из реестра недвижимости;
  • Документ, на основании которого осуществляется владение землей (аренда, купчая, дарственная и т.д.);
  • Заявление.
  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.
  • Р — размер платы за изменение ВРИ земельного участка
  • К1 — кадастровая стоимость земельного участка на дату обращения об изменении ВРИ земельного участка «старая» кадастровая стоимость)
  • K2 — кадастровая стоимость земельного участка с изменённым ВРИ земельного участка («новая» кадастровая стоимость)
  • D = (K2 – K1) — дельта (разница) между новой и старой кадастровыми стоимостями земельного участка (исчисляется отдельно по каждому случаю изменения ВРИ земельного участка, так как «старая» стоимость устанавливается на дату обращения с заявлением об изменении ВРИ)
  • SЗУ— площадь земельного участка
  • SЗСТРразрешённая площадь застройки земельного участка
  • КЭкоэффициент этажности зданий на участке.
  • Проводится правовая экспертиза бумаг и сведений, полученных от заказчика услуги. Проверяем соответствие материалов требованиям и нормам действующего ЗК РФ. Определяемся со стратегией (планом) работы;
  • Подготавливаем ходатайство и комплект документов для смены категории/ВРИ земельного участка;
  • Согласуем перевод земель в местном самоуправлении, уполномоченных органах гос. власти, иных специализированных инстанциях;
  • Сопровождаем процесс до принятия решения;
  • Вносим в Государственный земельный кадастр и ЕГРП изменившиеся сведения о новой категории/ВРИ.

Изменения назначения земельного участка

Однако в случае, когда к земельному участку планируется применить вид допустимого использования, предусматривающий строительство жилья, организовывать публичные слушания нет необходимости. Но планируемая деятельность на участке не должна идти против целевого назначения. Важно: описанный алгоритм действий актуален до 1.06.2016 г.

Заявление о внесении уточнений в сведения о недвижимом имуществе в Кадастровую плату можно послать через интернет-портал этой организации. На документе должна стоять электронная цифровая подпись. К заявлению необходимо приложить план межевания в XML-формате.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет. Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма. Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Их назначение – обеспечить функционирование основного типа использования земельного участка. Вспомогательные виды применяются для нескольких технологически связанных объектов, например, общие проезды, гаражи и стоянки, детские площадки, туалеты, торговые точки.

Виды разрешенного по закону использования земельного участка определяют возможность применения надела в тех или них целях. Этот параметр важен, поскольку при условно разрешенном строительстве на землях некоторых категорий земель, оно может оказаться под запретом

Внимание

Однако, иногда может взиматься и определенная плата.

Например, это особенно актуально в ситуациях, когда новый вид использования предполагает дальнейшее возведение объектов жилищного строительства.

Для понимания того, сколько стоит услуга, нужна обязательно ознакомиться со следующей формулой, по которой может без особых проблем проводиться расчет: Расчетная ставка х ((кадастровая стоимость нового ВРИ – стоимость существующего Ври) (разница, полученная из предыдущего расчета) = сумма, предъявляемая к оплате.

  • документы, подтверждающие, что предполагаемое использование земли не пойдет вразрез с законодательством;
  • планировку предполагаемых построек (если постройки предполагаются);
  • результаты экспертиз, подтверждающие, что предполагаемая деятельность не причинит вреда экологии;
  • данные, являющиеся подтверждением согласованности с водным законодательством и законом о недрах;
  • все необходимые бумаги, подтверждающие разрешение перевода из соответствующих органов;
  • законодательно подтвержденное разрешение проведения на земельном участке транспортных сообщений;
  • иные документы;

Для земель разных групп предусмотрено определенное обоснование.

В частности, детальное описание перевода содержит гл.

  • изменить принадлежность земли к группе невозможно в силу ограничения или запрета законодательством;
  • в ходе рассмотрения просьбы владельца было зафиксировано несоответствие желаемой категории и документации;
  • проверка на соответствие стандартам экологии, проведенная государственными органами, дала отрицательный ответ;

Если соискателю не будет отказано, в государственный кадастр недвижимости нужно будет внести все необходимые коррективы.

Данная процедура платная, все расходы по ней собственник земли берет на себя.

Любой участок земли, расположенный на территории Российской Федерации, имеет определенное назначение, в соответствии с которым он может использоваться на законных основаниях.

Однако, в некоторых случаях может быть проведено так называемое изменение вида разрешенного использования.

Решение о проведении рассматриваемого мероприятия принимается территориальным Департаментом городского имущества на основании предоставленной заявителем документации.

Все изменения вносятся в единый кадастровый реестр. Стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка может варьироваться в зависимости от ситуации.

Как уже говорилось выше, нехватка земли, отведенной под ИЖС, побуждает многих людей к оформлению вида использования участка. Сам процесс трудоемкий и достаточно длительный, решить вопрос самостоятельно очень трудно. Именно поэтому оптимальным решением станет обращение к специалистам. Существует всего два способа оформить все законным путем:

  • Без перевода в иную категорию (ст. 37,38 ГК, а также ФЗ №191).
  • С переводом из одной в другую (ФЗ №172).

Все мы знаем, насколько может затянуться общения с органами самоуправления, различными государственными структурами. Чего только стоит сбор большого количества документов, необходимых для достижения цели. Для того чтобы избавить себя от ненужных растрат, сэкономить время и получить гарантированный положительный результат, доверьте столь кропотливую и сложную юридическую процедуру специалистам агентства «House Country».

Перечень необходимых документов:

  • Свидетельство о праве собственности на земельный участок или выписка из ЕГРН;
  • Наличие личного кабинета на сайте гос. услуг;
  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами. Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Администрация местного муниципалитета вправе отказать заявителю при выявлении любых несоответствий и ошибок в поданных документах. А, как показывает практика, такие ошибки выявляются регулярно. Ошибочно напечатанные даты, искаженные сведения, опечатки и т.д. Убедиться в том, что ваш пакет документов и заявление соответствует действующим требованиям, лучше заранее.

  1. Сменить категорию земельного участка. Это сложный процесс, поскольку вопрос решается через администрацию с обязательным участием комиссии и получением разрешения от большого количества инстанций.
  2. Сменить основной, прибавить дополнительный или условно разрешенный ВРИ.
  • Для сельскохозяйственной деятельности, включая переработку полученной продукции;
  • С целью создания личного подсобного хозяйства;
  • Для выращивания садов и огородничества;
  • Под постройку малоэтажных дачных домов;
  • Для организации КФХ;
  • Для строительства частного дома, пригодного для круглогодичного проживания.
  • Следует составить четкий перечень желаемых изменений и планы их воплощения в жизнь;
  • Сделать юридически грамотное обоснование с указанием весомых аргументов. И все же целевое назначение надела стоит сохранить и подвести его под существующую категорию;
  • Соберите подписи соседей под тем, что они не возражают против ваших действий.
  • Разрешительные документы стоит взять у владельцев всех участков, граничащих с вашим.
  • Правильно оформить требуемый пакет бумаг и вместе с ними обратиться к главе местного самоуправления. Взамен документов требуют расписку в их получении с полным перечнем документов. Так поступают при личном обращении.
  • При отсутствии возможности или желания посещать администрацию, заявление со всеми приложениями передают туда регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением. К нему прикладывают опись вложений. Ответ, содержащий удовлетворение просьбы или мотивированный отказ, должен прийти в течение 45 дней.

Таблица 2

  1. населённых территорий, которые предусматривают развитие муниципального образования в соответствии с устанавливаемыми планами;
  2. сельхозназначения, то есть преимущественно для ведения сельского хозяйства и ведения вспомогательной деятельности;
  3. промышленные, а также используемые для целей энергетики, транспорта, систем связи, обороны, космической отрасли и так далее;
  4. относящиеся к особо охраняемым;
  5. лесного фонда;
  6. водного фонда;
  7. запаса.
  • определён перечень объектов, имеющих важное социально-экономическое значение, при строительстве/реконструкции которых плата за изменение ВРИ земельного участка не взимается (указан в Приложении ниже);
  • установлено освобождение от платы за изменение ВРИ, если на земельный участок был наложен и своевременно не снят запрет на строительство иди реконструкцию;
  • предоставлена возможность получения беспроцентной рассрочки по внесению платы за изменение ВРИ земельного участка.

Последствия эксплуатации участка вопреки ВРИ

При определении назначения участка используются общие принципы градостроительства, учитывается план развития территории, зонирование.

Например, если планируется расширение городской застройки, то часть окраинных наделов может переводиться из сельскохозяйственного назначения в населённые территории.

Законодательная база

Получить сведения можно, обратившись в администрацию образования, например, города или села. Заявление о предоставлении сведений рассматривается в течение месяца, а ответ должен содержать:

  • основной ВРИ;
  • вспомогательные и условно разрешённые направления, по которым могут проводиться работы.

Полный порядок действий для изменения ВРИ будет следующим:

  1. подать заявление о замене ВРИ. Документ передаётся в оран местного самоуправления, связанный с градостроительством. Если заявителю неизвестно, куда именно документ должен быть передан, можно направить его просто на имя администрации, которая перенаправит его в нужный отдел. К заявлению нужно будет приложить ряд документов;
  2. проанализировать документацию и законодательные нормы, установить возможность смены вида использования;
  3. составить декларацию и направить её в администрацию;
  4. реализовать публичные слушания относительно поставленного вопроса;
  5. направить протокол в администрацию.

После этого администрацией будет принято решение о замене ВРИ или вынесен мотивированный отказ.

Вид разрешённого использования земельного участка определяет, как именно земельный надел может использоваться. Такое целевое назначение должно соответствовать градостроительному плану и действующему законодательству. При этом предполагается, что смена ВРИ допускается при соблюдении строго установленной процедуры.

Прочтите также:Что такое обременение земельного участка?

  • направление ходатайства;
  • подготовка и передача пакета справок;
  • рассмотрение компетентным органом возможности перевода конкретной земельной площади в другой ВРИ;
  • принятие акта о переводе объекта и выдача его заявителю;
  • внесение корректировок в реестр.

В том случае, если планируется сменить тип на разрешенный условно, пойти по упрощенному пути не получится, придется вынести проект на публичные слушания, проведение которых строго регламентируется ст. 39 ГрК РФ.

Стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка (ВРИ, цена, сколько стоит)- в 2019 году

При этом собственнику обязательно придется оповестить население через СМИ.

По итогам мероприятия комиссией оформляется заключение. Именно на его основании в дальнейшем принимается решение о возможности смены вида использования.

После рассмотрения ходатайства и проверки поступивших сведений, администрация выдает на руки заявителю акт о переводе участка в другой ВРИ.

Сроки такой проверки регламентированы местной властью, как правило, все процедура завершается в двухмесячный период. В том случае, если публичные слушания не проводятся, процедура заканчивается по истечении 30 дней.

Нередко принимается решение об отказе в осуществлении данной процедуры, в таком случае, мотивированный ответ направляется на адрес заявителя. Как правило, причинами для отказов служат неправильно установленные границы земельной площади, выявленные не легализованные самовольные постройки, участок использовался в разрез с его назначением.

Если собственник земли сочтет отказ необоснованным, он вправе оспорить решение администрации в судебном порядке.

Вынесенное в пользу собственника надела решение, является прямым основанием для внесения соответствующей коррекции в ЕГРН. При этом данную процедуру осуществляет не сам владелец участка, а непосредственно административный орган, принявший акт.

Тимофеев Александр

Санкции предусмотрены ст. 8.8 КоАП РФ, так для граждан они установлены в следующих размерах:

  • до 1% кадастровой цены, если у земельной площади она определена, но не менее 10000 рублей. В том случае, если отсутствует величина кадастровой стоимости, размер штрафа будет варьироваться от 10000 р. до 20000 рублей;
  • до 0,5 % от кадастровой цены сельхозугодий, но не менее 3000 рублей, в том случае, если сельскохозяйственная деятельность на них не осуществляется;
  • до 1,5 % от кадастровой цены земельной площади предназначенной для строительства, садоводства, но не менее 20000 рублей, на тех граждан, которые не используют ее по назначению, например, не возводят дом на участке под ИЖС. Если кадастровая стоимость установлена не была, то штраф варьируется от 20000 до 50000 рублей.

При этом одновременно с вынесением постановлении, компетентный орган выдаст предписание об устранении всех выявленных нарушений в установленный срок.

Оштрафовать повторно в течение года при невыполнении постановления по ст. 8.8КоАП  РФ не могут, так как будет иметь место длящееся правонарушение в силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.

Однако лучше все же выполнить предписание в отведенный период, так как иначе наступит ответственность по другой статье, а именно по ст. 19.5 КоАП РФ, которая также влечет не маленькие штрафы.

Процедура смены типа разрешенного использования достаточно длительная и сложная, иногда она требует организации общественных слушаний, что может существенно затянуть процесс, однако он, как правило, все же укладывается в рамки 2 — 3 месяцев.

 Тем не менее, при необходимости смены ВРИ, следует в установленном порядке обратиться с ходатайством в местную организацию, не предпринимая каких-либо действий, нарушающих действующее законодательство.

В результате перемены разрешенного использовании, может вырасти кадастровая стоимость земельной площади, а соответственно и взимаемые за нее налоги.

Следует помнить, что буква закона разрешает собственникам участков оспорить кадастровую стоимость как непосредственно в регистрирующем органе, так и в судебном порядке.

Как происходит изменение вида разрешенного использования земельного участка в 2018 году

Примечательно, что изменить ВРИ может человек, долгосрочно арендуя территорию. Для этого необходимо предоставить заявление от собственника земли. В случае, если изменяется ВРИ для территории, где уже возведены определённые постройки, владелец участка должен предоставить правоустанавливающие документы. В уполномоченные органы также передается проект.

После определения всех основных аспектов оформляется заявление для изменения вида разрешенного использования земельного участка. Документ поступает в местную администрацию и адресуется главе. В изменении ВРИ может принимать участие юридическое лицо. Для него происходит процедура оформления выписки из ЕГРЮЛ.

Изменение целевого назначения земли

За сам факт изменения ВРИ плата не взимается. Расходы в сумме 350 рублей возникают при регистрации изменений в Росреестре.

Также некоторую сумму придётся заплатить за выполнение кадастровых работ. В среднем, процедура обойдётся примерно в 10 000 рублей.

Однако стоит помнить о том, что исключительные ситуации предусматривают выплаты в пределах 150 000 рублей. Это становится актуально в случае обращения к услугам специализированных компаний, благодаря участию которых значительно уменьшаются сроки проведения мероприятия.

Земельные споры довольно разнообразны: конфликты между членами и председателем СНТ, споры по границам земельного участка с соседями, самозахваты и незаконные прирезки земли и т.д. Самостоятельно разобраться в таких спорах практически невозможно. Но наши юристы разрешили уже десятки подобных дел и смогут разрешить и ваш спор.

  • Провести межевание земельного участка для уточнения его границ и снятия риска изъятия участка из гражданско-правового оборота.
  • Подать заявление об изменении вида разрешенного пользования в уполномоченные государственные органы для рассмотрения.
  • Сопроводить заявление специальным пакетом документов, в который будут входить, при необходимости, экспертные заключения о состоянии участка, межевые документы на участок, выписка из Единого государственного реестра недвижимости с данными на участок (кадастровый номер, план участка, адрес, площадь).
  • Составить декларацию об изменении вида разрешенного использования с указанием выбранного вида.
  • Направить все подготовленные документы в уполномоченный орган государственной власти.
  • Забрать ответ по истечении указанного регламентного времени на рассмотрение.
  • Подать документы об изменении вида разрешенного использования в Росреестр для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости.

Внимание

[email protected]

Изменение целевого назначения земли НАШИ УСЛУГИ: По целевому назначению все земельные участки на территории Российской Федерации делятся на семь групп.

Физические и юридические могут владеть участками, относящимися к двум категориями: земли для сельскохозяйственной деятельности и относящиеся к населенным пунктам. Категория и вид разрешенного использования земельного участка устанавливается генеральным планом, принятым на основании правил застройки и использования земли, а также градостроительным планом. Чтобы изменить назначение земли, есть две возможности:

  • Оформить перевод в другую категорию.

Во избежание возникновения подобных ситуаций, землю нужно использовать соразмерно ее принадлежности к определенной группе. Но принадлежность земли к определенной группе – не приговор. Землю можно перевести из одной группы в другую. Из вышесказанного видно, что закон РФ все земли распределяет по конкретным категориям и закрепляет за каждым конкретный вид использования.

Стоимость услуг по изменению категории земельного участка составляет от 200 000 рублей в зависимости от места расположения и площади земельного участка, а стоимость услуги по переводу земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов и земли промышленности составляет от 300 000 рублей. Законом нашей страны все земельные участки разделены на семь групп:

  • населенные пункты (деревня, город и т.
  • перевод регламентирован документально;
  • необходимо усиление защиты энергетического комплекса, сельхозугодий и всей РФ;
  • продолжать использовать участок по прямому назначению не представляется возможным (при наличии сопутствующего свидетельства);
  • лесничество в участке больше не нуждается;
  • на участке будут создавать особо охраняемую территорию;
  • изменилось месторасположение водного объекта или он был ликвидирован;
  • на участке построены магистратские или государственные объекты;

Стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка (ВРИ, цена, сколько стоит)- в 2019 году

Перевод индустриальных земель, земель энергетических систем и транспортного комплекса, а также участков особой принадлежности регламентируется ст. 9 вышеупомянутого ФЗ.

Стоимость услуги: 20 000 руб.Срок исполнения: 2 месяца

Нередки ситуации, когда дом, возведенный на земле, которая имеет статут садоводства, не может быть использован для получения прописки. Это еще одна причина для того, чтобы вид земли был изменен. Отдельно стоит отметить и финансовую сторону данного вопроса – сельскохозяйственные земли стоят на порядок ниже, нежели земли, отведенные под ИЖС. В Новой Москве, например, наблюдается острая нехватка земель ИЖС.

Разработка проектной документации, связанной с изменениями в правилах земельного пользования и застройки территориального надела Новые правила использования земли и застройки разрабатываются опытными инженерами с учетом последних изменений. Прохождение мероприятий на уровне местных администраций Происходит сопровождение официальной процедуры согласования и слушаний, проводимых в публичном формате. Передача нового кадастрового паспорта в руки заявителю Помимо данного документа заказчику процедуры передаются и прочие правоустанавливающие акты.

Только после проведения вышеуказанных процедур собственность сможет быть переоформлена с учетом внесения изменений в единый государственный кадастровый реестр.

  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство (реконструкцию) объекта недвижимости — 45 рабочих дней;
  • в случае если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта недвижимости на таком земельном участке — 15 рабочих дней.

По окончании указанного срока соответствующий заявитель получает распоряжение Департамента об изменении вида разрешенного использования земельного участка и уведомление о размере платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, в случаях, если законодательством предусмотрено внесение такой платы.

ООО «Дикес Консалтинг» поможет получить ГПЗУ, внести изменения в ГКН, оформить кадастровый паспорт и изменить вид разрешенного использования земельного участка.Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс.
  • Если выбранный вами ВРИ согласуется с классификатором и есть в перечне возможных для этой территории, а в муниципальном образовании действуют градостроительные регламенты, обращаться нужно в кадастровую службу или земельный комитет при администрации.
  • Если градостроительные регламенты и ПЗЗ на этой территории не действуют или выбранный вами ВРИ является условно разрешенным, придется принять участие в публичных слушаниях, подготовленных администрацией.

Какие документы нужны, чтобы изменить вид разрешенного использования земельного участка 2018 Базовый список документов небольшой: это паспорт заявителя (если представляет уполномоченное лицо — то доверенность и разрешение собственника земли) и заявление на смену ВРИ земельного участка с обоснованием причины.

Например, на стоимость изменения вида разрешенного использования земельного участка влияют характеристики территориального надела и внутренний регламент каждого конкретного муниципального образования. Помимо прочего, представители компетентных органов могут установить определенную государственную пошлину за разницу в стоимости между предыдущей и получаемой землей. В подавляющем большинстве случаев весь комплект мероприятий обходится заказчику совершенно бесплатно.

Однако стоит помнить о том, что исключительные ситуации предусматривают выплаты в пределах 150 000 рублей. Это становится актуально в случае обращения к услугам специализированных компаний, благодаря участию которых значительно уменьшаются сроки проведения мероприятия.

Базовым документом, устанавливающим связь между разрешенным использованием и кадастровой стоимостью, являются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Данные Методические указания устанавливают 17 видов разрешенного использования земельных участков. Величина кадастровой стоимости земельного участка зависит от значений удельных показателей, которые определяются для каждого из видов разрешенного использования.

Во время проведения государственной кадастровой оценки земельные участки разделяют на административно-территориальные единицы. Исходя из размеров и специфики в данных территориальных единицах выделяются кадастровые кварталы.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется умножением удельного показателя кадастровой стоимости (утвержденный для данного ВРИ, применительно к кадастровому кварталу, где расположен участок) на его площадь. Если для участка установлено несколько ВРИ, то в расчете кадастровой стоимости используется удельный показатель с наибольшим значением.

Приложение N 2. Перечень муниципальных образований Московской области, в границах которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается

N п/п

наименование вида разрешённого использования земельного участка

описание

вида разрешённого использования земельного участка

код по

Классификатору

видов разрешённого использования земельного участка

(числовое обозначение) ВРИ ЗУ

ставка

для расчета платы

за изменение ВРИ, (%)

 

1

приусадебный участок ЛПХ (личного подсобного хозяйства)

  • размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше 3-х надземных этажей);
  • производство сельскохозяйственной продукции;
  • размещение гаража и иных вспомогательных сооружений;
  • содержание сельскохозяйственных животных

2.2

10

2

малоэтажная жилая застройка (ИЖС);

размещение дачных домов и садовых домов)

  • размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше 3-х надземных этажей);
  • выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур;
  • размещение гаражей и подсобных сооружений

2.1

10

3

блокированная жилая застройка

  • размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (жилой дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше 3-х надземных этажей, имеющих общую стену с соседним домом, при общем количестве совмещенных домов не более 10);
  • разведение декоративных и плодовых деревьев, овощей и ягодных культур,
  • размещение гаражей и иных вспомогательных сооружений

2.3

40

4

среднеэтажная жилая застройка

  • размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше 8 надземных этажей, разделенных на две и более квартиры);
  • благоустройство и озеленение;
  • размещение подземных гаражей и автостоянок;
  • обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха;
  • размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома

2.5

45

5

многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)

  • размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой 9 и выше этажей, включая подземные, разделенных на 20 и более квартир);
  • благоустройство и озеленение придомовых территорий;
  • обустройство спортивных и детских площадок, хозяйственных площадок;
  • размещение подземных гаражей и наземных автостоянок,
  • размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома в отдельных помещениях дома, если площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 15% от общей площади дома

2.6

50

   

этажность

КЭ

больше 17

5.00

17

3.75

16

3.50

15

3.25

14

3.00

13

2.75

12

2.50

11

2.25

10

2.00

9

1.80

8

1.40

7

1.20

6

1.00

5

0,80

4

0.50

3

0.35

2

0.20

1

0.10

К таковым объектам отнесены здания административно-управленческих учреждений, общественных организаций и объединений, учебно-образовательные и культурно-просветительных объекты, ТПУ и объекты транспортной инфраструктуры, лечебно-оздоровительные и спортивно-рекреационные объекты, центры социальной реабилитации и промышленно-производственные здания, технополисы и индустриальные парки.

Иными словами, если владелец на земельном участке планирует построить офисно-деловой, торговый или спортивный центр или иной объект, в котором будут созданы новые рабочие места, новый бизнес, плата за изменение ВРИ такого участка взиматься не будет.

N п/п

виды объектов

капитального строительства

наименование

ВРИ ЗУ

 

1

здания и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции

сельскохозяйственное использование

2

объекты капитального строительства в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности:

  1. поставка воды, тепла, электричества, газа,
  2. предоставление услуг связи,
  3. отвод канализационных стоков,
  4. очистка и уборка объектов недвижимости;
  • котельные,
  • водозаборы,
  • очистные сооружения,
  • насосные станции, водопроводы,
  • линии электропередачи,
  • трансформаторные подстанции,
  • газопроводы,
  • линии связи,
  • телефонные станции, канализация, стоянки,
  • гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы,
  • полигоны по захоронению и сортировке бытового мусора и отходов,
  • места сбора вещей для их вторичной переработки,
  • здания, предназначенные для приема населения и организаций в связи с предоставлением им коммунальных услуг.

коммунальное обслуживание

3

объекты капитального строительства, предназначенные для оказания гражданам социальной помощи:

  • службы занятости населения,
  • дома престарелых,
  • дома ребенка,
  • детские дома,
  • пункты питания малоимущих граждан,
  • пункты ночлега для бездомных граждан,
  • службы психологической и бесплатной юридической помощи,
  • социальные, пенсионные и иные службы, в которых осуществляется приём граждан по вопросам оказания социальной помощи и назначения социальных или пенсионных выплат,
  • отделения почты и телеграфа,
  • общественные некоммерческие организации:
  1. благотворительные организации,
  2. клубы по интересам

социальное обслуживание

4

объекты капитального строительства, предназначенные для оказания населению или организациям бытовых услуг:

  • мастерские мелкого ремонта,
  • ателье,
  • бани,
  • парикмахерские,
  • прачечные,
  • похоронные бюро

бытовое обслуживание

5

объекты капитального строительства, предназначенные для оказания гражданам медицинской помощи:

  • поликлиники,
  • фельдшерские пункты,
  • больницы,
  • пункты здравоохранения,
  • родильные дома,
  • центры матери и ребенка,
  • диагностические центры,
  • санатории и профилактории, обеспечивающие оказание услуг по лечению

здравоохранение

6

объекты капитального строительства, предназначенные для воспитания, образования и просвещения:

  • детские ясли,
  • детские сады,
  • школы,
  • лицеи,
  • гимназии,
  • профессиональные технические училища, колледжи,
  • художественные, музыкальные школы и училища,
  • образовательные кружки,
  • общества знаний,
  • институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов,
  • иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению

образование и просвещение

7

  • объекты капитального строительства, предназначенные для размещения в них:
  1. музеев,
  2. выставочных залов,
  3. художественных галерей,
  4. домов культуры,
  5. библиотек,
  6. кинотеатров и кинозалов;
  • устройство площадок для празднеств и гуляний;
  • размещение зданий и сооружений для размещения цирков, зверинцев, зоопарков, океанариумов

культурное развитие

8

  • объекты капитального строительства, предназначенные для отправления религиозных обрядов:
  1. церкви,
  2. соборы,
  3. храмы,
  4. часовни,
  5. монастыри,
  6. мечети,
  7. молельные дома;
  • размещение объектов капитального строительства, предназначенных для постоянного местонахождения духовных лиц, паломников и послушников в связи с осуществлением ими религиозной службы, а также для осуществления благотворительной и религиозной образовательной деятельности:
  1. монастыри,
  2. скиты,
  3. воскресные школы,
  4. семинарии,
  5. духовные училища

религиозное использование

9

  • объекты капитального строительства, предназначенные для размещения
  1. органов государственной власти,
  2. органов местного самоуправления,
  3. судов,
  4. организаций, непосредственно обеспечивающих их деятельность;
  • размещение объектов капитального строительства, предназначенных для размещения:
  1. органов управления политических партий,
  2. профессиональных и отраслевых союзов, творческих союзов,
  3. иных общественных объединений граждан по отраслевому или политическому признаку

общественное управление

10
  • объекты капитального строительства
  1. для проведения научных исследований и изысканий,
  2. для испытаний опытных промышленных образцов,
  3. для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки:
  • научно-исследовательские институты, проектные институты,
  • научные центры,
  • опытно-конструкторские центры,
  • государственные академии наук, в том числе отраслевые),
  • объекты капитального строительства:
  1. для проведения научной и селекционной работы,
  2. для ведения сельского и лесного хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира

обеспечение научной деятельности

11

объекты капитального строительства, предназначенные:

  1. для оказания ветеринарных услуг,
  2. для временного содержания или разведения животных, не являющихся сельскохозяйственными, под надзором человека

ветеринарное обслуживание

12

объекты капитального строительства для размещения органов управления:

  1. производством,
  2. торговлей,
  1. банковской,
  2. страховой деятельностью,
  3. иной управленческой деятельностью, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг,
  • для обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент её совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности)

деловое управление

13

объекты капитального строительства, общей площадью свыше 5000 м2 для размещения:

  1. одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров,
  2. размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей торгового центра

Торговые центры (Торгово-
развлекательные центры)

14

  • объекты капитального строительства, сооружения, предназначенные для организации постоянной или временной торговли:
  1. ярмарка,
  2. ярмарка-выставка,
  3. рынок,
  4. базар,

с учётом того, что каждое из торговых мест не располагает торговой площадью более 200 м2;

  • размещение гаражей и (или) стоянок для автомобилей сотрудников и посетителей рынка

Рынки

15

объекты капитального строительства, предназначенные для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 м2

магазины

16

объекты капитального строительства, предназначенные для размещения организаций, оказывающих банковские и страховые услуги

банковская и страховая деятельность

17

объекты капитального строительства в целях устройства мест общественного питания за плату:

  1. рестораны,
  2. кафе,
  3. столовые,
  4. закусочные,
  5. бары

общественное питание

18

  • гостиницы,
  • пансионаты,
  • дома отдыха, не оказывающие услуги по лечению,
  • иные здания, используемые с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них

гостиничное обслуживание

19

  • объекты капитального строительства, предназначенные для размещения:
  1. дискотек и танцевальных площадок,
  2. ночных клубов,
  3. аквапарков,
  4. боулинга,
  5. аттракционов, и
  6. ипподромов,
  7. игровых автоматов (кроме игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр) и игровых площадок;
  8. игорные заведения,
  9. залы игровых автоматов, используемые для проведения в игорных зонах азартных игр и игровых столов,
  • размещение гостиниц и заведений общественного питания для посетителей игорных зон

развлечения

20

  • постоянные или временные гаражи с несколькими стояночными местами,
  • стоянки,
  • автозаправочные станции (бензиновые, газовые);
  • магазины сопутствующей торговли,
  • здания для организации общественного питания в качестве придорожного сервиса;
  • автомобильные мойки и прачечные для автомобильных принадлежностей,
  • мастерские, предназначенные для ремонта и обслуживания автомобилей

обслуживание автотранспорта

21

  • базы и палаточные лагеря для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок,
  • устройство троп и дорожек,
  • размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде;
  • осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий

природно-
познавательный туризм

22

объекты капитального строительства в качестве:

  • спортивных клубов,
  • спортивных залов,
  • бассейнов,
  • площадки для занятия спортом и физкультурой:
  1. беговые дорожки,
  2. спортивные сооружения,
  3. теннисные корты,
  4. поля для спортивной игры,
  5. автодромы,
  6. мотодромы,
  7. трамплины, в том числе водные (причалы и сооружения, необходимые для водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря)

спорт

23

  • дома охотника или рыболова,
  • сооружения, необходимые для восстановления и поддержания поголовья зверей или количества рыбы

охота и рыбалка

24

сооружения, предназначенные для причаливания, хранения и обслуживания:

  • яхт,
  • катеров,
  • лодок,
  • других маломерных судов

причалы для маломерных судов

25

  • объекты капитального строительства, в том числе подземные, в целях добычи недр;
  • объекты капитального строительства, необходимые для подготовки сырья к транспортировке и (или) промышленной переработке;
  • объекты капитального строительства, предназначенные для проживания в них сотрудников, осуществляющих обслуживание зданий и сооружений, необходимых для целей недропользования

недропользование

26

  • объекты капитального строительства
  1. горно-обогатительной промышленности
  2. горно-перерабатывающей промышленности,
  3. металлургической промышленности,
  4. машиностроительной промышленности,
  • изготовления и ремонта продукции автомобилестроения,
  • судостроения,
  • авиастроения,
  • машиностроения,
  • станкостроения,
  • других подобных промышленных предприятий, для эксплуатации которых предусматривается установление охранных или санитарно-защитных зон (за исключением случаев, когда объект промышленности отнесен к иному виду разрешённого использования)

тяжёлая промышленность

27

объекты капитального строительства, предназначенные для производства:

  • тканей,
  • одежды,
  • электрических (электронных),
  • фармацевтических товаров,
  • стекольных товаров,
  • керамических товаров,
  • товаров повседневного спроса

лёгкая промышленность

28

объекты пищевой промышленности, по переработке сельскохозяйственной продукции способом, приводящим к их переработке в иную продукцию:

  • консервирование,
  • копчение,
  • хлебопечение,

в том числе для производства напитков, алкогольных напитков и табачных изделий

пищевая промышленность

29

  • объекты капитального строительства, предназначенные:
  1. для переработки углеводородного сырья,
  2. для изготовления:
  3. удобрений,
  4. полимеров,
  5. химической продукции бытового назначения и подобной продукции,
  • другие подобные промышленные предприятия

нефтехимическая промышленность

30

объекты капитального строительства, предназначенные для производства:

  • строительных материалов:
  • кирпичей,
  • пиломатериалов,
  • цемента,
  • крепёжных материалов,
  • бытового и строительного газового и сантехнического оборудования,
  • лифтов и подъемников,
  • столярной продукции,
  • сборных домов или их частей,
  • иной подобной продукции

строительная промышленность

31

  1. гидроэнергетики,
  2. атомных станций,
  3. ядерных установок (за исключением создаваемых в научных целях),
  4. пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ,
  5. тепловые станции,
  6. другие электростанции, обслуживающие и вспомогательные для электростанций сооружения:
  • золоотвалы,
  • гидротехнические сооружения;
  • объекты электросетевого хозяйства, размещение которых предусмотрено п.2 настоящего Перечня

энергетика

32

  1. связи,
  2. радиовещания,
  3. телевидения,
  4. включая:
  5. воздушные радиорелейные,
  6. надземные и подземные кабельные линии связи,
  7. линии радиофикации,
  8. антенные поля,
  9. усилительные пункты на кабельных линиях связи,
  10. инфраструктуру спутниковой связи и телерадиовещания,

за исключением объектов связи, размещение которых предусмотрено п.2 настоящего Перечня

связь

33

сооружения, имеющие назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов

склады

34

  • космодромы,
  • стартовые комплексы и пусковые установки,
  • командно-измерительные комплексы,
  • центры и пункты управления полетами космических объектов,
  • пункты приёма, хранения и переработки информации,
  • базы хранения космической техники,
  • полигоны приземления космических объектов,
  • объекты экспериментальной базы для отработки:
  1. космической техники,
  2. центров и оборудования для подготовки космонавтов,
  3. другие сооружения, используемые при осуществлении космической деятельности

обеспечение космической деятельности

35

  • железнодорожные пути;
  • объекты капитального строительства, необходимые для обеспечения железнодорожного движения, посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания, в том числе:
  1. железнодорожные вокзалы,
  2. железнодорожные станции,
  3. погрузочные площадки и склады (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов);
  4. наземные сооружения метрополитена, в том числе посадочные станции, вентиляционные шахты;
  5. наземные сооружения для трамвайного сообщения,
  6. иные специальные дороги (канатные, монорельсовые)

железнодорожный транспорт

36

  • автомобильные дороги вне границ населенного пункта;
  • объекты капитального строительства, необходимые для обеспечения автомобильного движения, посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания,
  • объекты, предназначенные для размещения:
  1. постов органов внутренних дел,
  2. ответственных за безопасность дорожного движения; стоянки автомобильного транспорта,
  3. депо (места стоянок) автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки людей по установленному маршруту

автомобильный транспорт

37

  • морские и речные порты,
  • причалы,
  • пристани,
  • гидротехнические сооружения,
  • другие объекты, необходимые для обеспечения судоходства и водных перевозок

водный транспорт

38

  • аэродромы,
  • вертолетные площадки,
  • места для приводнения и причаливания гидросамолетов,
  • прочие объекты, необходимые для взлета и приземления (приводнения) воздушных судов,
  • аэропорты (аэровокзалы),
  • иные объекты, необходимые для посадки и высадки пассажиров и их сопутствующего обслуживания и обеспечения их безопасности

воздушный транспорт

39

  • нефтепроводы,
  • водопроводы,
  • газопроводы,
  • иные трубопроводы и иные здания и сооружения, необходимые для эксплуатации названных трубопроводов

трубопроводный транспорт

40

  • объекты капитального строительства, предназначенные для разработки, испытания, производства ремонта или уничтожения:
  1. вооружения,
  2. техники военного назначения и боеприпасов;
  • места уничтожения вооружения и захоронения отходов, возникающих в связи с использованием, производством, ремонтом или уничтожением вооружений или боеприпасов;
  • объекты капитального строительства, необходимые для создания и хранения запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах:
  1. хранилища,
  2. склады,
  3. другие объект);
  • объекты, для обеспечения безопасности которых были созданы закрытые административно-территориальные образования

обеспечение вооруженных сил

41
  • инженерные сооружения и заграждения,
  • пограничные знаки,
  • коммуникации,
  • другие объекты, необходимые для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации,
  • пограничные просеки и контрольные полосы,
  • здания для размещения пограничных воинских частей и органов управления ими, пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации

охрана Государственной границы Российской Федерации

42

объекты капитального строительства, необходимые для подготовки и поддержания в готовности органов внутренних дел и спасательных служб, в которых существует военизированная служба; объекты гражданской обороны

обеспечение внутреннего правопорядка

43

объекты капитального строительства для создания мест лишения свободы:

  1. следственные изоляторы,
  2. тюрьмы,
  3. поселения

обеспечение деятельности по исполнению наказаний

44

гидротехнические сооружения, необходимые для эксплуатации водохранилищ:

  1. плотин,
  2. водосбросов,
  3. водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений, судопропускных сооружений,
  4. рыбозащитных и рыбопропускных сооружений,
  5. берегозащитных сооружений

гидротехнические сооружения

45

  • кладбища,
  • крематории и места захоронения,
  • культовые сооружения

ритуальная деятельность

46

индивидуальные жилые дома, право собственности граждан на которые возникло до введения в действие Земельного кодекса РФ

для индивидуальной жилой застройки

47

  • дома среднеэтажной застройки,
  • дома многоэтажной жилой застройки (высотной застройки),

строительство которых осуществляет акционерное общество, 100% акций которого находится в собственности Российской Федерации, включенное в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента РФ от 04.08.2004 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ», осуществляющих производственную деятельность и зарегистрированное на территории Московской области

среднеэтажная жилая застройка,

многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)

 
     

N п/п

Район

Поселение

1

Дмитровский

сельское поселение Большерогачевское

2

Дмитровский

сельское поселение Куликовское

3

Дмитровский

сельское поселение Якотское

4

Клинский

городское поселение Высоковск

5

Клинский

городское поселение Решетниково

6

Клинский

сельское поселение Воздвиженское

7

Клинский

сельское поселение Зубовское

8

Клинский

сельское поселение Петровское

9

Клинский

сельское поселение Нудольское

10

Лотошинский

городское поселение Лотошино

11

Лотошинский

сельское поселение Микулинское

12

Лотошинский

сельское поселение Ошейкинское

13

Серпуховской

городское поселение Оболенск

14

Серпуховской

городское поселение Пролетарский

15

Серпуховской

сельское поселение Васильевское

16

Серпуховской

сельское поселение Данковское

17

Серпуховской

сельское поселение Дашковское

18

Серпуховской

сельское поселение Калиновское

19

Серпуховской

сельское поселение Липецкое

20

Талдомский

городское поселение Вербилки

21

Талдомский

городское поселение Запрудня

22

Талдомский

городское поселение Северный

23

Талдомский

городское поселение Талдом

24

Талдомский

сельское поселение Гуслевское

25

Талдомский

сельское поселение Ермолинское

26

Талдомский

сельское поселение Квашенковское

27

Талдомский

сельское поселение Темповое

28

Шаховской

городское поселение Шаховская

29

Шаховской

сельское поселение Раменское

30

Шаховской

сельское поселение Серединское

31

Шаховской

сельское поселение Степаньковское

32

Каширский

городское поселение Кашира

33

Каширский

городское поселение Ожерелье

34

Каширский

сельское поселение Базаровское

35

Каширский

сельское поселение Домнинское

36

Каширский

сельское поселение Знаменское

37

Каширский

сельское поселение Колтовское

38

Каширский

сельское поселение Топкановское

39

Луховицкий

городское поселение Белоомут

40

Луховицкий

городское поселение Луховицы

41

Луховицкий

сельское поселение Астаповское

42

Луховицкий

сельское поселение Газопроводское

43

Луховицкий

сельское поселение Головачевское

44

Луховицкий

сельское поселение Дединовское

45

Луховицкий

сельское поселение Краснопоймовское

46

Луховицкий

сельское поселение Фруктовское

47

Егорьевский

городское поселение Егорьевск, кроме города Егорьевск

48

Егорьевский

городское поселение Рязановский

49

Егорьевский

сельское поселение Раменское

50

Егорьевский

сельское поселение Саввинское

51

Егорьевский

сельское поселение Юрцовское

52

Зарайский

городское поселение Зарайск

53

Зарайский

сельское поселение Гололобовское

54

Зарайский

сельское поселение Каринское

55

Зарайский

сельское поселение Машоновское

56

Зарайский

сельское поселение Струпненское

57

Озерский

городское поселение Озеры

58

Озерский

сельское поселение Бояркинское

59

Озерский

сельское поселение Клишинское

60

Серебряно-Прудский

городское поселение Серебряные Пруды

61

Серебряно-Прудский

сельское поселение Мочильское

62

Серебряно-Прудский

сельское поселение Успенское

63

Серебряно-Прудский

сельское поселение Узуновское

64

Наро-Фоминский

сельское поселение Веселевское

65

Ногинский

сельское поселение Мамонтовское

66

Орехово-Зуевский

городское поселение Дрезна

67

Орехово-Зуевский

городское поселение Куровское

68

Орехово-Зуевский

городское поселение Ликино-Дулево

69

Орехово-Зуевский

сельское поселение Белавинское

70

Орехово-Зуевский

сельское поселение Верейское

71

Орехово-Зуевский

сельское поселение Горское

72

Орехово-Зуевский

сельское поселение Давыдовское

73

Орехово-Зуевский

сельское поселение Демиховское

74

Орехово-Зуевский

сельское поселение Дороховское

75

Орехово-Зуевский

сельское поселение Ильинское

76

Орехово-Зуевский

сельское поселение Малодубенское

77

Орехово-Зуевский

сельское поселение Новинское

78

Орехово-Зуевский

сельское поселение Соболевское

79

Павлово-Посадский

сельское поселение Кузнецовское

80

Павлово-Посадский

сельское поселение Аверкиевское

81

Шатурский

городское поселение Мишеронский

82

Шатурский

городское поселение Черусти

83

Шатурский

городское поселение Шатура

84

Шатурский

сельское поселение Дмитровское

85

Шатурский

сельское поселение Кривандинское

86

Шатурский

сельское поселение Пышлицкое

87

Шатурский

сельское поселение Радовицкое

88

г.о. Рошаль

городской округ Рошаль

89

Сергиево-Посадский

городское поселение Богородское

90

Сергиево-Посадский

городское поселение Краснозаводск

91

Сергиево-Посадский

городское поселение Пересвет

92

Сергиево-Посадский

сельское поселение Березняковское

93

Сергиево-Посадский

сельское поселение Реммаш

94

Сергиево-Посадский

сельское поселение Васильевское

95

Сергиево-Посадский

сельское поселение Селковское

96

Сергиево-Посадский

сельское поселение Шеметовское

Алгоритм действий по изменению ВРИ участка в Москве и Московской области

Однако в московском регионе подобные документы отсутствуют, поэтому нужно руководствоваться градостроительными регламентами.

  • ВРИ обязательно должен соответствовать функциональному назначению объекта, размещенного на земельном участке или планируемого к постройке.
  • При выборе вида использования не забывайте о возможностях будущего развития.
    Стоит заранее учесть те сферы деятельности, которые могут применяться на данной земле.
  • Берутся во внимание и объекты исторического или культурного наследия, а также природоохранные и водоохранные зоны, имеющиеся на территории.
    Они, как и различные линии электропередач либо газопроводы, могут вызвать сложности при изменении назначения.
  • Перед возведением любых построек, ознакомьтесь с генеральным планом и градостроительным регламентом.

ИЖС.Наши юристы знают ответ на ваш вопрос Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно! или по телефону:

  • Москва и область: 7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: 7-812-309-87-91
  • Федеральный: 8 (800) 333-45-16 доб. 149

И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

     

N
п/п

Значение

показателя плотности

застройки

земельного участка

Ставка для расчета

платы

за изменение ВРИ,

% от кадастровой стоимости

     

1

от 4.0 и более

80

2

от 3.6 до 3.9 включительно

70

3

от 3.2 до 3.5 включительно

60

4

от 2.8 до 3.1 включительно

50

5

от 2.4 до 2.7 включительно

40

6

от 2.0 до 2.3 включительно

30

7

от 1.6 до 1.9 включительно

25

8

от 1.2 до 1.5 включительно

20

9

от 0.8 до 1.1 включительно

15

10

от 0.4 до 0.7 включительно

10

11

до 0,3 включительно

5

N п/п

Объекты капитального строительства

Кодовые обозначения

индексы

ВРИ

объектов капитального строительства

1

Объекты размещения

  • административно-управленческих учреждений,
  • некоммерческих организаций, не связанных с проживанием населения,
  • общественных организаций и объединений

1001 01

2

Учебно-образовательные объекты

1002

3

Культурно-просветительные объекты

1003

4

Объекты размещения

  • помещений и технических устройств пассажирских терминалов,
  • вокзалов,
  • причалов,
  • станций,
  • транспортно-пересадочных узлов

1004 06

5

Объекты размещения помещений и технических устройств общественных туалетов

1004 08

6

Лечебно-оздоровительные объекты

1005

7

Спортивно-рекреационные объекты

1006

8

Социально-реабилитационные объекты

1007

9

Учебно-воспитательные объекты

2003

10

Промышленно-производственные объекты

3002

11

Объекты размещения

  • помещений и технических устройств теплоэлектроцентралей (ТЭЦ),
  • районных тепловых станций (РТС) мощностью 200 Гкал/час и выше,
  • теплоэлектростанций (ТЭС),
  • электроподстанций открытого типа

3002 03

12

Объекты размещения

  • помещений и технических устройств электроподстанций закрытого типа,
  • районных тепловых станций мощностью до 200 Гкал/час,
  • повысительных и понизительных тепловых насосных станций

3002 04

13

Специальные объекты

3003

14

Жилищно-коммунальные объекты, за исключением:

  • объектов размещения помещений и технических устройств
  • автоматических телефонных станций (АТС) и концентраторов абонентского доступа (КАД),
  • объектов размещения автомоек

3004

15

Объекты транспортной инфраструктуры

3005

16

Объекты размещения имущественных комплексов технологических и индустриальных парков

1001 10

17

Объекты размещения имущественных комплексов технополисов

 

Таблица 2

____________________________________________________________________Приложение к Порядку предыдущей редакции с 31 декабря 2014 года считается соответственно Приложением N 1 к Порядку настоящей редакции — постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2014 года N 1165/52.

____________________________________________________________________

Приложение N 1к Порядку определения платыза изменение вида разрешенногоиспользования земельного участка,находящегося в собственностифизического или юридического лица

Как изменить вид разрешённого использования

Приложение N 2к Порядку определения платыза изменение вида разрешенногоиспользования земельного участка,находящегося в собственностифизического или юридического лица(В редакции, введенной в действиес 26 января 2018 года постановлениемПравительства Московской областиот 25 января 2018 года N 52/2. -См. предыдущую редакцию)

N п/п

Наименование вида разрешенного использования земельного участка*

Описание вида разрешенного использования

земельного участка*

Код (числовое обозначение) вида разрешенного использования земельного участка*

Ставка для расчета платы за изменение вида разрешенного использования (%)

________________

* В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

1

Жилая застройка

Размещение жилых помещений различного вида и обеспечение проживания в них. К жилой застройке относятся здания (помещения в них), предназначенные для проживания человека, за исключением зданий (помещений), используемых:

— с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них (гостиницы, дома отдыха):

— для проживания с одновременным осуществлением лечения или социального обслуживания населения (санатории, дома ребенка, дома престарелых, больницы);

— как способ обеспечения непрерывности производства (вахтовые помещения, служебные жилые помещения на производственных объектах);

— как способ обеспечения деятельности режимного учреждения (казармы, караульные помещения, места лишения свободы, содержания под стражей)

2.0

50

2

Для индивидуального жилищного строительства

Размещение индивидуального жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей); выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур;

размещение индивидуальных гаражей и подсобных сооружений

2.1

10

3

Малоэтажная многоквартирная жилая застройка

Размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный);

разведение декоративных и плодовых деревьев,

овощных и ягодных культур;

размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений;

обустройство спортивных и детских площадок,

площадок отдыха;

размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома

2.1.1

40

4

Для ведения личного подсобного хозяйства

Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей);

производство сельскохозяйственной продукции;

размещение гаража и иных вспомогательных сооружений;

содержание сельскохозяйственных животных

2.2

10

5

Блокированная жилая застройка

Размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три, при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур;

размещение индивидуальных гаражей и иных

вспомогательных сооружений;

обустройство спортивных и детских площадок,

площадок отдыха

2.3

40

6

Среднеэтажная жилая застройка

Размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры); благоустройство и озеленение; размещение подземных гаражей и автостоянок;

обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха;

размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 20% общей площади помещений дома

2.5

45

7

Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)

Размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома высотой девять и выше этажей, включая подземные, разделенные на двадцать и более квартир); благоустройство и озеленение придомовых территорий;

обустройство спортивных и детских площадок, хозяйственных площадок; размещение подземных гаражей и наземных автостоянок, размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях многоквартирного дома в отдельных помещениях дома, если площадь таких помещений в многоквартирном доме не составляет более 15% от общей площади дома

2.6

50

8

Ведение садоводства

Осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур; размещение для собственных нужд садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей

13.2

10

(Строка в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2019 года постановлением Правительства Московской области от 23 апреля 2019 года N 228/12.

9

Ведение дачного хозяйства**

Размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей); осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение хозяйственных строений и сооружений

13.3

10

(Строка в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2019 года постановлением Правительства Московской области от 23 апреля 2019 года N 228/12.

________________
** Для случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков до 01.01.2019.
(Сноска дополнительно включена с 25 апреля 2019 года постановлением Правительства Московской области от 23 апреля 2019 года N 228/12)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью 144356 кв. м, кадастровый номер 50:16:01 03 044:0003, расположенного: Московская область, Ногинский район, с. Ямкино, с «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования земельного участка «дачное строительство».

1. Изменить вид разрешенного использования земельного участка площадью 144356 кв. м, кадастровый номер 50:16:01 03 044:0003, расположенного: Московская область, Ногинский район, с. Ямкино, с «для сельскохозяйственного производства» на вид разрешенного использования земельного участка «дачное строительство».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сайт про недвижимость